Post Icon

Занятие для детей от 8 месяцев до 3 лет

       Дидактические игры по сенсорике для детей 1,5-3лет  направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики рук. А также на развития у ребенка чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин. Кроме того, формируются базовые знания о простейших геометрических фигурах, их отличия друг от друга. а также о том, какие аналоги есть у данных геометрических фигур в окружающем мире. Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев,которые необходимы чтобы одеваться, писать и рисовать, а также выполнять множество различных бытовых и учебных действий.Поэтому мы проводим активную тренировку пальцев ребенка с помощью дидактических материалов.

В процессе подобных игр ребенок знакомится с основными цветами, величинами, геометрическими формами, соотносить большие предметы с маленькими и выстраивать их в порядке возрастания и убывания.

Музыкальное занятие для детей раннего возраста

    Музыкальное занятие направлено на развитие музыкальных способностей у детей от 8 месяцев до 3 лет. Главная задача подарить ребенку радость, открыть ему дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и красочный. Найти и развить тот творческий стержень, который поможет ребёнку быть более раскрепощённым, общительным, научит фантазировать и четко выражать свои мысли.     IMG_6096Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.     Задачи музыкальных занятий для ребёнка раннего возраста:Слушание: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание. Развивать речь в беседе, перед слушанием музыкального произведения. Научить детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона).Пение: Вызывать активность детей при подпевании. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с родителем). Постепенно приучать к пению.Музыкально-ритмические движения: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (ходить, бегать, прыгать, хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи. Передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). Научить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми. Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, ложками, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.   На музыкальных занятиях используются различные виды деятельности, среди которых:

    • Музыкально-ритмические движения

 

  • Развитие чувства ритма
  • Дыхательная гимнастика
  • Подпевание, пение
  • Развитие слуха
  • Слушание музыки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Логоритмические упражнения
  • Танцевальные элементы
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах.