Творческая студия.
- Рисунок и живопись развивают творческий потенциал, открывают дверь в мир изобразительного искусства.
В ходе занятий дети научатся:
– смешивать цвета,
-познакомятся с различными художественными приемами, техниками, например живописи посредством соломинки, нанесение красок губкой, художественной размывки и рисование по трафарету, и многое другое.
-узнают много интересных фактов, которые помогут им лучше узнать окружающий мир.
Способности к изобразительной деятельности зарождаются еще в раннем возрасте. Это сензитивный период в развитии образного мышления, воображения, эмоциональности. И если вовремя создать условия для творческого развития ребенка, этот вид деятельности станет ярким и благоприятным средством его самовыражения и развития.
Творчество обогащает жизнь ребенка. Работая над созданием художественного образа, ребенок стремится к творческому выражению чувств, мыслей, переживаний и настроений. Творческая деятельность способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию эстетических чувств и отношений действительности.
- Лепка.
Занятия способствуют развитию:
– мелкой моторики,
-концентрации внимания,
-пространственного мышления,
-координации движений,
-образного и логического мышления,
-творческих способностей,
-успешности ребенка,
-индивидуальности ребенка
Тестопластика(для детей 3-7 лет)– лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
Лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение. .
Лепка – один из самых интересных видов деятельности, поскольку скульптурное произведение многомерно, многофункционально, с ним можно поиграть. Работа ребенка с пластичными материалами, использование готовых поделок в игровых ситуациях значительно обогащают его жизненный опыт.
Когда он лепит, развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движения рук, что влияет на развитие речи и мышления. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, у него формируются навыки работы с пластичными материалами, развивается пространственное мышление, что имеет огромное значение для его умственного развития.
Виды лепки используемые в работе с детьми
- Предметная. Ребенок изображает отдельные предметы; это для него более просто, так как в лепке имеет дело с реальным объектом. Здесь главное – обучить детей умению изображать основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.
- Сюжетная. Этот вид требует от детей большего объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, герои сказок, рассказов. Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группе.
- Декоративная. Предполагает знакомство детей с разными видами народного прикладного искусства. Красивые обобщенные формы, изображения кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют представления и фантазию.
Занятия по творчеству для детей направлены на развитие творческого мышления, творческого начала детей. В процессе занятий дети знакомятся с окружающим миром, узнают свойства различных художественных материалов и учатся использовать их в своём творчестве. На занятиях дети смогут стать авторами интересных и оригинальных работ.
- Аппликация.
Аппликация развивает:
– аккуратность,
– абстрактное и пространственное мышление,
– координацию, мелкую моторику рук,
– художественные способности,
– прививает любовь к труду и творчеству.